«Одна из главных задач – презентовать огромный потенциал Приморья»

28.08.2017
«Одна из главных задач – презентовать огромный потенциал Приморья»

 

«Одна из главных задач – презентовать огромный потенциал Приморья»

Беседу  вела Валентина Братчикова

Владивосток в третий раз принимает участников, наблюдателей и гостей Восточного экономического  форума. И армию сопровождающих их журналистов из самых известных мировых информационных агентств, популярных изданий. В преддверии международного форума губернатор Приморского  края Владимир Миклушевский неоднократно говорил об ответственности каждого, кто «попал в призыв», был занят организацией масштабной деловой встречи политических лидеров, представителей бизнеса стран АТР. Ответственности не только в проявлении искреннего  радушного гостеприимства со стороны хозяев. А в демонстрации возможностей, потенциала Дальневосточного  федерального округа в целом и Приморского края в частности. Свободное и детальное представление инвестиционных проектов, создание наилучших условий для переговоров и заключения сделок – все должно быть подготовлено безупречно, продумано детально. От результатов форума, по мнению губернатора, во многом будет зависеть будущее Дальнего Востока, России в динамично развивающемся обширном Тихоокеанском регионе. Редакция журнала «Окно в АТР» обратилась к Владимиру Владимировичу Миклушевскому с вопросами. Предлагаем вниманию читателей ответы губернатора.

– Главная задача, которую поставил Президент Владимир Путин в майских указах – повышение уровня и качества жизни людей. Как Вы могли бы охарактеризовать  достижения, перспективы Приморского края в этой области?

– Это очень обширный вопрос, затрагивающий множество сфер. В первую очередь, здесь надо понимать, что уровень жизни задаёт экономика. Мы в крае стремимся сделать ее по максимуму социально-ориентирован- ной – то есть, нацеленной на повышение качества жизни населения. Соответственно, речь идёт о таких важных сферах как здравоохранение, уровень комфорта городской среды, развитая инфраструктура, наличие рабочих мест, возможности для культурного отдыха и так далее. Одно из главных направлений, где явно прослеживается положительная динамика в плане повышения уровня жизни – это здравоохранение. за последние несколько лет мы построили в крае 183 фельдшерско-акушерских пункта, закупили для них санитарные машины. Ремонтируем районные больницы, обновляем оборудование.

Чтобы повысить доступность и качество медицинского обслуживания в сельской местности реализуется ряд проектов. Среди них – автопоезд «забота». С начала этого года уже осмотрено около 35 тысяч приморцев из 30 муниципальных округов.у нас в крае успешно продолжает работать и санавиация. С начала этого года с помощью вертолетов уже транспортировали 131 пациента, из них 24 только за июль и 20 уже за август. Также у нас произошло значительное снижение младенческой смертности, мы приближаемся к общероссийским показателям. Во многом это благодаря работе Перинатального центра, где беременные и новорожденные со всего Приморья полу- чают высококвалифицированную медицинскую помощь. Кроме того, в 2016 году у нас был открыт неонатальный центр с палатами реанимации и интенсивной терапии.

Одно из ключевых направлений развития системы здравоохранения сегодня – это внедрение современных информационных технологий и, в первую очередь развитие телемедицины. Это задача, поставленная Президентом в Послании Федеральному Собранию. у нас в Приморье уже более 90% медицинских учреждений используют информационные технологии или находятся в процессе их внедрения. Сегодня мы уже запустили практику телемедицины – консультирования

в режиме онлайн с возможностью пересылки снимков и установки диагноза. Мосты у нас связали детскую и взрослую туберкулезные больницы с районными больницами и федеральными клиниками. Эти же направления ведут онкодиспансер и краевая клиническая больница №1. Говоря о благоустройстве, напомню, что в Приморье реализуется приоритетный проект, инициированный Владимиром Владимировичем Путиным – «Формирование комфортной городской среды». Сейчас по пору- чению Президента он продлён ещё на три года. На его реализацию уже было направлено около 500 милли- онов рублей из бюджетов разных источников и на последующие два года мы планируем ежегодно выде- лять из краевого бюджета не менее 80 миллионов рублей. Продолжается у нас и комплексный ремонт дорог. Это уже в рамках другого приоритетного проекта – «безопасные и качественные дороги».

В качестве примера приведу ремонт одной из самых популярных у приморцев дорог, особенно в летний период, – ведущей из Владивостока в Находку, где мы задействовали подрядчика АО «Примавтодор». Этот участок является самым крупным объектом из числа тех, которые вошли в список ремонта в рамках проекта. На него выделено 475 миллионов рублей. В целом, этот проект предполагает модернизацию дорожной сети Владивостока, Артема, Шкотовского и Надеждинского районов – всего 137 объектов. На финансирование программы только в этом году направлено в общем 1,5 миллиарда рублей– из бюджетов всех уровней. значительная часть из этих средств выделена Владивостоку – 625 миллионов рублей. На эти средства в городе мы планируем отремонтировать дороги на улицах: Верхнепортовая, Всеволода Сибирцева, Светланская, Выселковая, Народном проспекте, Гоголя и Фадеева.

Среди немаловажных для населения вопросов комфортного проживания на территории края – малая авиация. В конце 2014 года на маршруты вышли два новых современных самолета, в прошлом году мы приобрели третий. за эти годы пассажиропоток увеличился более чем в 10 раз. Если, только начав работу, самолеты пере- везли порядка 2700 пассажиров, то в 2016 году – уже больше 30 тысяч человек. за сравнительно небольшой срок в Приморье мы практически восстановили сеть авиамаршрутов, которая действовала в советское время. Сегодня развитие внутрикраевых авиаперевозок продолжается и благодаря совершенствованию аэродромной инфраструктуры. Мы постепенно занимаемся её модернизацией: приводятся в порядок взлетно-посадочные полосы, места стоянок воз- душных судов, пассажирские модули. Мы реконструировали аэровокзал в Кавалерово и посадочную площадку в Дальнегорске, построили новую вПреображении. Сейчас ведется строительство аэровокзалов в посёлках Светлая и Восток.  На следующий год строительство таких площадок мы планируем в селе Лазо и в Серафимовке, а также строительство нового аэровокзала в Тернее и стационарных топливозаправочных комплексов для заправки воздушных судов на посадочных площадках Светлая, Восток, Пластун, Дальнегорск. Прорабатывается вопрос оснащения светотехническим оборудованием посадочных площадок Кавалерово и Терней в целях повышения безопасности полетов.

На сегодняшний день у нас работают 13 маршрутов, один из которых – межрегиональный. До конца года мы планируем открыть еще один марш- рут – «Владивосток – Дальнереченск– Восток». Внутрикраевые маршруты достаточно популярны у населения, поэтому мы делаем все максимально возможное для того, чтобы люди могли свободно пользоваться покупкой билетов по социальным тарифам. Для этого, в частности, мы компенсируем перевозчикам 100% затрат в разнице между социальными и экономически-обоснованными тарифами. Так, цены на билеты сегодня составляют от 675 до 2180 рублей, что соизмеримо с тарифами на междугородних автобусах.

– Правительство РФ утвердило Концепцию демографической политики Дальнего Востока до 2025 года. А это предполагает создание новых рабочих мест, совершенствование инфраструктуры. Каковы основные направления  развития экономики, социальной сферы на ближайшую перспективу?

Среди главных задач, которые нам предстоит решить в ближайшие годы– снижение смертности населения до общероссийского уровня и достижение уровня ожидаемой продолжительности жизни в среднем до 72 лет. Также необходимо повысить коэффициент рождаемости и к 2018 году сократить миграционный отток в три раза (по сравнению с 2014 годом),при этом выйти на положительный прирост населения к 2021 году. Несомненно, увеличение числа жите- лей в Приморье повлияет в целом на развитие края и, в первую очередь, здесь стоит говорить о программе «дальневосточный гектар». Напомню, что согласно федеральному закону каждый житель России может получить один гектар земли в безвозмездное пользование в любом из девяти регионов Дальнего Востока, в том числе в Приморье. На сегодняшний день в крае заключено более пяти тысяч договоров о предоставлении гражданам земельных участков в безвозмездное пользование. у нас работает Центр поддержки получателей дальневосточного гектара и с февраля этого года его услугами воспользовалось уже больше 2,5 тысяч жителей Приморского края.  В среднем, в день за помощью к специалистам центра обращаются около 20 человек.

После того как в закон были внесены поправки, процедура получения земли значительно упростилась и, кроме того, расширились территории для заявителей. Одно из нововведений позволит выдавать те участки, рассмотрение которых ранее было приостановлено. Это самые востребованные сегодня в Приморье территории – в Хасанском, Надеждинском, Лазовском и Шкотовском районах.  Изменение уже вступило в силу и с 1 октября  люди смогут претендовать на дальневосточные гектары в границах охотугодий. Снятие запрета на выдачу гектаров в границах охотугодий выведет нас в явные лидеры по количеству пре- доставленных участков, ведь уже сейчас мы на втором месте среди субъектов-лидеров по их выдаче. Кроме того, мы сохраняем за собой статус самой популярной территории среди россиян, желающих получить дальневосточный гектар. С начала реализации закона поступило уже почти 40 тысяч заявок.

К комплексу мер, направленному на улучшение демографии, можно отнести и подпрограмму «Об оказании содействия добровольному переселению в Приморский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013-2020 годы. за шесть месяцев по этой подпрограмме мы приняли уже больше шестисот человек, из них около двухсот – из Украины. На реализацию госпрограммы в этом году предусмотрено почти шесть миллионов рублей.

Всего в этом году мы планируем принять более 1,5 тысяч переселенцев из числа бывших соотечественников. Для быстрой социальной адаптации переселенцам оказывается помощь в решении вопросов жилищного обустройства, профессионального обучения, получения медицинских полисов, нитрификации дипломов. Одна из важных задач в этом вопросе – заинтересовать не только соотечественников, но и работодателей, готовых принять граждан на работу. Так как, привлекая переселенцев, регион получает возможность увеличить количество квалифицированных специалистов, и, соответственно, развивать экономику.

Всего за годы реализации подпрограммы переселения в Приморский край переехало более 12 тысяч переселенцев. Это сопоставимо, например, с численностью населения Ольгинского муниципального района. Причем, 70% из них – 8,7 тысяч человек – приехали в Приморье за последние три года. В два района Приморья Дальнереченский и Красноармейский по программе переселения приехали и живут семьи старообрядцев. Это особенная категория людей, которые вернулись в родную страну из латинской Америки. Понятно, что они хотят себя чувствовать защищенными на Родине, и мы стараемся эти условия для них создать. Я сам бывал в этих семьях, этим летом мы были в Дерсу. Семьям выделили краевые гранты на покупку скота, помогли обеспечить дровами, также восстановили пере- праву. Регулярно детей и взрослых обследуют специалисты автопоезда «забота», за детьми закреплены и учителя для обучения на дому. Одна- ко главная потребность старообрядцев – это земля, ведь они живут за счет сельского хозяйства. В Дерсу мы выделили более 700 гектаров земли для ведения хозяйства, почти 1900 гектаров земли в собственности и более 200 Га в аренде у старообрядцев в Дальнереченском районе.

В Приморье создается немало высокотехнологичных предприятий, которым потребуются квалифицированные специалисты. Готовы ли учебные заведения края поставлять такие кадры?

– Конечно, сегодня, в связи с меняющимися потребностями экономики и общества, требования к современной и эффективной подготовке кадров непрерывно растут и мне приятно отметить, что наша система профессионального образования достаточно гибко реагирует на эти изменения.

Та подготовка кадров, что идет у нас в крае, осуществляется максимально в соответствии с потребностями местных предприятий и организаций. учреждения ведут согласование учебных программ с работодателя- ми, включают в программы модули и компоненты конкретно по специфике производственного процесса того или иного предприятия. Такая работа позволяет выпускникам сразу при- ступить решению производственных задач на рабочем месте.Традиционно у нас востребованы специалисты среднего звена в области компьютерных технологий, энергетики, металлообработки, для железнодорожного и морского транспорта, рыбной и строительной отраслей, медицинских и образовательных учреждений.  Новые экономические проекты, такие как ТОРы и СПВ, требуют и развития кадрового потенциала. Чтобы обеспечить специалистами реализуемые в крае инвестиционные проекты, представители департамента образования провели несколько встреч с резидентами Территорий опережающего развития, чтобы определить как вести совместную работу.

Также важно отметить, что потенциальные работодатели активно участвуют в поддержке студентов, обучающихся по специальностям и профессиям, соответствующим приоритетным направлениям развития края. Например, за особые успехи в учебе и активное участие в жизни колледжей и муниципальных образований 204 студента 6 колледжей получали дополнительные стипендии, в том числе и от предприятий.Подводя итог, можно сказать, что существующая у нас в крае система профессионального образования, ежегодно выпуская более 6000 чело- век, удовлетворяет запросы практически всех отраслей экономики региона.

– Приморье, наряду с другими отраслями, успешно занимается рыбным промыслом. В последние годы все больше внимания уделяется рыбопереработке, развитию марикультуры. Ставится задача сделать эту продукцию конкурентоспособной, в том числе и в странах АТР. есть ли «подвижки» в ее решении?

– Разумеется, наша продукция в странах АТР очень востребована. Большие объёмы рыбы и море- продуктов идут на экспорт. Это, в первую очередь – минтай, треска, палтус, крабы, икра минтая. Из продукции марикультуры популярны трепанг, гребешок приморский, морской еж. За 1 полугодие этого года экспорт рыбы и морепродуктов, добытых нашими рыбопромысловыми судами и экспортированных за рубеж, со- ставил практически 319 тыс. тонн. То есть, по сравнению с этим же периодом прошлого года вырос на 11,5%, в основном, за счет роста поставок мороженой рыбы.В целом, сейчас в рыбной отрасли у нас идёт вполне ощутимый подъем. Всего за первое полугодие текущего года приморские рыбаки добыли 477 тыс. тонн водных биоресурсов, что почти на 6% больше уровня аналогичного периода прошлого года. Это треть от объемов всего вылова в Дальневосточном федеральном округе и пятая часть от вылова по всей России. Приморье – рыбный край, это наша традиционная отрасль и, конечно, мы осознаем насколько важно помогать её развитию. Так, например, мы предоставляем организациям субсидии из краевого бюджета на многие необходимые нужды, включая модернизацию рыбопромыслового флота для прибрежного рыболовства, приобретение технологического рыбоперерабатывающего оборудования, модернизацию производств и так далее. Для этих целей в бюджете края в этом году предусмотрено 40 млн. рублей. С начала года береговые перерабатывающие предприятия полу- чили более 9 млн. рублей субсидий.

Кроме того, у нас идет активная работа по охране водных биоресурсов, предотвращению браконьерства и профилактике правонарушений с участием представителей органов контроля и надзора.Развитию отрасли, безусловно, способствуют и то, что предприятия-резиденты свободного порта Владивосток реализуют и планируют к запуску на территории края свои проекты в сфере аквакультуры. Один из таких проектов предусматривает строительство заводов по разведению молоди дальневосточного трепанга и переработке трепанга и гребешка. (Примечание: НПКА НЕРЕИДА»). С 2015 года в рамках этого проекта уже работают цеха по выращиванию молоди трепанга и для переработки трепанга. В этом году компания ведет работы по строительству второго цеха по выращиванию молоди трепанга и цеха по переработке морского гребешка. Думается, не менее важна для экономики края лесная отрасль. Это также экспортный продукт. Но отправляли за рубеж, в основном, «кругляк», процветали незаконные вырубки леса. Как, на Ваш взгляд, изменилась ситуация. В частности, после того, как эти вопросы обсуждались на втором Восточном экономическом форуме? Незаконная вырубка леса – это один из острых вопросов, поэтому моя позиция здесь достаточно жесткая. Считаю, что к решению этой задачи должен подключиться весь правоохранительный блок, а также необходимо повысить ответственность контролеров. за незаконную рубку лесов нужно заводить уголовные дела и наказывать по всей строгости.Наша главная задача – повысить эффективность мониторинга лесов и сейчас мы уже можем говорить об определенных успехах в этой области. С 1 июля у нас в крае начала работать система космомониторинга лесного фонда «Кедр», разработанная Всемирным фондом дикой природы. Эта система уже прошла трехмесячное тестирование. Исследования проводились на территории Приморского и Хабаровского краёв и за это время специалисты обнаружили более 20 фактов незаконных вырубок, сумма ущерба от которых составила более 500 миллионов рублей. Сегодня работа ведется в круглосуточном режиме: несколько специалистов постоянно следят за данными в информационной системе, кото- рая анализирует состояние лесного покрова за последние две недели и сообщает о выявленных пробелах. Примечательно, что она способна зафиксировать и самые незначительные изменения в лесном фонде при небольших вырубках – даже если это всего одно дерево. Конечно, это позволяет нам гораздо более эффективно бороться с “черными лесорубами. Если удастся добиться точности вы- явления незаконных рубок на первом этапе в 20% – это уже огромный шаг вперед. Даже с такой точностью можно достичь огромного экономического эффекта. Кроме того, для восстановления лесов после действий «черных лесорубов» у нас работает программа лесовосстановления. Так, на территории лесного фонда региона уже посажено более 700 тысяч молодых деревьев на площади почти 300 гектаров.Всего на землях лесного фонда Приморья в 2017 году в рамках проведения Года экологии планируется высадить более 3,5 миллионов саженцев на площади более тысячи гектаров.

– Как известно, наши соседи: Китай, Япония, Южная Корея выражают готовность участвовать в строительстве и благоустройстве Владивостока, других населенных пунктов. Предлагают помощь и в развитии здравоохранения, создании современных медицинских центров. знакомы ли Вы с такими проектами. Возможно, какие-то из них произвели на Вас особое впечатление?

– Таких проектов действительно немало. В частности, у нас развивается плодотворное сотрудничество с Японией. Вектор этому также был задан на втором Восточном экономическом форуме, когда премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил Президенту России Владимиру Путину сделать Владивосток ещё более комфортным для жизни. Наша российско-японская рабочая группа по развитию городской среды Влади- востока уже определилась с проекта- ми, которые будут реализованы. Это рыбный рынок под золотым мостом, строительство автомобильных парковок в центре города, завершение запуска очистных сооружений, система «умных» светофоров, благоустройство зеленых зон Владивостока, продление прогулочной зоны«Тропа здоровья», строительство экологичных домов и реконструкция мусоросжигательного завода. Сегодня один из наших японских партнеров (дочерняя компания круп- ной японской корпорации «ИИДА») намерен наладить собственное производство домокомплектов в Приморье и заняться комплексной застройкой. Сейчас идёт поиск участка под пилотную застройку. Там инвесторы планируют создать благоприятные условия для жизни– провести всю необходимую инфраструктуру и построить комфортные дома эконом-класса. Если они будут востребованы у жителей края, то проект будет реализовываться и в остальных муниципалитетах. Также хочу остановиться ещё на од- ном интересном проекте – создании в Приморье японского реабилитационного центра.Японская сторона рассчитывает инвестировать в его строительство около 150 миллионов рублей. И это только первая очередь реализации проекта. Планируется, что помимо непосредственно реабилитационного центра в него войдут реабилитационный госпиталь и многофункциональный диагностический и лечебный центр. Я убежден, что это будет один из ведущих медицинских центров на Дальнем Востоке и, несомненно, по- служит на благо жителей Приморья. Правительство Японии поддерживает этот  проект, поэтому японская сторона также уверена, что он будет реализован успешно.

В дальнейшем к работе центра планируют привлекать российских специалистов, которые будут проходить стажировку в Японии. На первоначальном этапе центр сможет принимать около 50 пациентов в день, в дальнейшем эта цифра увеличится до 200. Открытие центра планируется уже в следующем году.

– Не так давно Вы проверяли ход строительства автотрассы Владивосток – Находка – порт Восточный. Указали на необходимость ускорить работы. А как обстоят дела с международными транспортными коридорами «При- морье-1» и «Приморье-2». Когда пойдут по ним транзитные грузы?

– Во-первых, оба коридора у нас действующие, грузы по ним уже идут, в дальнейшем мы просто планируем увеличивать грузопоток, наращивать скорость и объёмы доставки грузов. Во-вторых, строительство автотрассы Владивосток – Находка – порт Восточный ведётся как раз в рамках развития международного транс- портного коридора «Приморье-1».По направлению Харбин – Суйфэнь- хэ – Гродеково – Владивосток – Порт Восточный – Находка в Приморье идет строительство новой автодороги Владивосток – Находка – Порт Восточный, а также реконструкция трассы Уссурийск – Пограничный – Госграница. В 2018 году этот участок будет сдан в эксплуатацию и позво- лит значительно ускорить движение транспорта от границы до Уссурийска.

В настоящий момент уже введен в эксплуатацию первый этап трассы в объезд Артема и сейчас идет активное строительство второго этапа. Строители уже приступили к возведению трех развязок на этом участке практически полностью «пробив» трассу от Силинского до Царевки. Сейчас ведутся земляные работы, укладка водопропускных труб. Все работы здесь идут по графику, завершение планируется в 2020 году. Сейчас идет поиск инвесторов для строительства третьего и четвертого этапа этой трассы.Реализация этого проекта принесет большой экономический и социальный эффект нашему краю – новая трасса позволит обеспечить быструю доставку грузов. Расчетная интенсивность движения на дороге Влади- восток-Находка-Порт Восточный» к 2033 году может составить 30 тысяч автомобилей в сутки. Эту дорогу делают по самым современным техно- логиям. Благодаря цементобетонному покрытию по такой дороге можно будет ехать до 110 километров в час, за счет чего время пребывания в пути заметно сократится. Кроме того, допустимые нагрузки составят 11,5 тонн на ось, а то тоже немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет.Еще один значимый момент – новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, что снизит транспортную нагрузку в них, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации на территориях.

Международный транспортный коридор «Приморье-2» по маршруту – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь– Краскино-порты Зарубино/Посьет-далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора. Повторюсь, движение грузов по нему осуществляется в полном объеме. Между тем, край продолжает поиск инвесторов, прежде всего из КНР, для строительства новой дороги.Оба МТК вызывают большой интерес у китайских коллег, так как формируют кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций КНР к нашим южным портам. Поскольку проект транспортных коридоров требует больших капиталовложений, мы готовы заключить с партнером концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода.

– Вскоре откроется третий Восточный экономический форум. Какие из намеченных планов, вопросов, дискуссий  Вы бы выделили, как самые важные для развития региона?

Одна из главных задач для Приморья на Форуме – показать динамику развития, презентовать наш огромный потенциал. В этом году

мы будем уже оценивать результаты тех экономических проектов, что были представлены в прошлые годы. Мы планируем продемонстрировать опыт «первопроходцев» Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития, рассказать о конкретных проектах, реализуемых инвесторами.Так, на первом ВЭФ мы заключали соглашения о реализации проектов в рамках только что одобренных на тот момент ТОРах «Надеждинская» и «Михайловский», на третьем – мы покажем, какого экономического эффекта удалось достичь. На втором форуме было заключено соглашение по реализации межрегионального туристского проекта «Восточное кольцо России», на третьем – планируется подписать план практической реализации этого соглашения.

Все самые важные направления для дискуссий лежат в основе деловой программы Форума. В этом году это четыре главных тематических блока. Первый будет посвящен экономической политике на востоке России. здесь речь пойдет о перспективах новых механизмов развития Дальнего Востока, таких как территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток, поддержка крупных инвестиционных проектов и реализации программы «Дальневосточный гектар».

Второй блок будет о бизнесе. Он предполагает обсуждение инвестиционного потенциала региона в таких сферах, как нефте– и газохимия, добыча полезных ископаемых, туризм, сельское хозяйство, рыбопереработка, транспорт и логистика.Ключевыми темами третьего блока станут интеграция России в экономику стран Азиатско-Тихоокеанского региона и реализация совместных проектов в области энергетики, транспорта, добычи полезных ископаемых, финансов и новых технологий.

Четвертая тема будет поднимать вопросы демографической политики в регионе, комплексного развития территорий и городов, создания новых рабочих мест.Всего в рамках Форума состоятся пять страновых бизнес-диалогов:«Россия – Китай», «Россия – Индия»,«Россия – Республика Корея», «Рос- сия – Япония», «Россия – АСЕАН».Что интересно, впервые на Форуме состоится Образовательный и молодежный день. Для молодых предпринимателей пройдут сессии, семинары и мастер-классы, презентация программы международного бизнес-образования Executive МВА, а также Форум молодых предпринимателей «Точка притяжения – Дальний Восток». Я думаю, что участиев мероприятии молодежи станет изюминкой ВЭФ-2017. Важно, чтобы не только эксперты обсуждали те проблемы, которые есть в экономике и инвестиционной политике, но и молодежь. Потому что пройдет совсем немного времени – и именно эти молодые люди придут на руководящие посты, в бизнес. значит,  нам очень важно понимать, как они видят существующие сейчас проблемы, как предлагают их решать.

 

 

Еще материалы
Юрий Трутнев представил врио губернатора Приморского края
Назначенный врио губернатора Приморья Олег Кожемяко подчеркнул, что готов продолжать развитие края.
Александр Козлов: ВЭФ-2018 будет еще более масштабным
Президент Владимир Путин назвал опережающее освоение Дальнего Востока национальным приоритетом ХХI века. Так что Минвостокразвития – объект особого внимания россиян. Каковы сегодня ваши первоочередные задачи?
«КРИЗИС ПОЗАДИ, НО НЕЛЬЗЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ»
Президент в ходе очередной «прямой линии» ответил на вопросы россиян.

Наши партнеры

Журнал получают

Администрация Президента РФ, Федеральное собрание РФ, аппарат Правительства РФ, аппарат полномочного представителя Президента в ДВФО, Минвостокразвития, МИД РФ, губернаторы Дальнего Востока, государственные и частные предприятия, посольства и консульства РФ в странах АТР, посольства и консульства стран АТР в России, библиотеки, Дальневосточный федеральный университет, Академия наук ДВО РАН, мэры городов и главы МО.

Архив

Заказать звонок

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время