ЗАПЛЫВ ТРЕХСОТ РЕЗИДЕНТОВ В СВОБОДНОМ ПОРТУ

26.10.2017
ЗАПЛЫВ ТРЕХСОТ РЕЗИДЕНТОВ В СВОБОДНОМ ПОРТУ

Говорят участники ВЭФ-2017

 ЗАПЛЫВ ТРЕХСОТ РЕЗИДЕНТОВ В СВОБОДНОМ ПОРТУ

 

Повышенный интерес участников ВЭФ вызвала сессия «Свободный порт Владивосток. Успехи и вызовы. Думаем вместе». Показательным явилось то, что основными спикерами на деловом мероприятии выступали резиденты СПВ, чьи проекты либо реализовались либо находятся в стадии высокой готовности.  О том, как прошла эта сессия и другие, какие вопросы обсуждались, корреспонденту журнала «Окно в АТР» рассказал исполнительный директор Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток Денис Гарин.

- На втором Восточном экономическом форуме в 2016 году была озвучена идея о создании Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток. Спустя год Ассоциация стала механизмом для диалога между бизнесом и властью. Члены Ассоциации стали активными участниками деловой программы экономического форума. В одной из ключевых сессий – «Свободный порт Владивосток: успехи и вызовы. Думаем вместе» участие приняли: Денис Сарана — член совета директоров, ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», Александр Шуматов — Генеральный директор, ООО «Центр детского здоровья», Евгений Вирцер — Генеральный директор, ООО «ДВ-Инжиниринг», Дмитрий Макаренко — Генеральный директор, ООО «Артаяр», Сергей Ходов — Коммерческий директор, ООО «ДЮК Авеста». Резиденты, члены Ассоциации поделились своими историями успеха и видением дальнейшего развития СПВ. На сессии были подняты важные вопросы, такие как таможенное регулирование, ускоренный возврат НДС и создание условий для полноценного вхождения действующих предприятий в СПВ. Илья Трунин — заместитель министра финансов Российской Федерации, выразил готовность со стороны Минфина принять участие в работе по созданию конкурентных условий в СПВ для действующих предприятий и урегулировать вопрос по ускоренному возврату НДС.

 

В сессии «Развивая малый и средний бизнес. Всё для роста!» от Ассоциации участвовали: Константин Богданенко — Член президиума правления, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», член совета Ассоциации поддержки резидентов СПВ и Антон Скорик — Генеральный директор, Группы компаний «Эталон», председатель Ассоциации поддержки резидентов СПВ. На сессии обсуждали различные инструменты развития предпринимательства, ключевыми были выделены – общественные институты, такие как ассоциации и объединения.

С важным тезисом на сессии  «Морские порты — в эффективные руки» выступил Денис Сарана — Член совета директоров, АО «Владивостокский морской рыбный порт», член совета Ассоциации поддержки резидентов СПВ. По его мнению, необходимо передать причальную инфраструктуру в ДФО во владение частных портов с целью их развития и инвестирования на длительную перспективу.

Виталий Веркеенко — Генеральный директор, ООО «Технохолдинг Сумотори», член совета Ассоциации резидентов свободного порта Владивосток стал участником дискуссии  в сессии «Конкурентное таможенное регулирование: лучшие практики АТР», подняв тему необходимости усовершенствования таможенного законодательства и устранения административных барьеров.

-  Давайте подробно остановимся на проблеме выделения земельных участков. Почему она возникла?

- У нас так исторически сложилось, что земельный вопрос всегда был непростым, тем более во Владивостоке. Как показывает практика, у каждого третьего резидента возникают вопросы в сфере земельного регулирования. В отличие от территорий опережающего развития в СПВ земельные участки инвесторы оформляют в обычном порядке, через муниципальные образования или региональные администрации, но с очень важной преференцией – без торгов. Еще на втором Восточном экономическом форуме было предложено взять функцию единого окна по этому вопросу Корпорации развития Дальнего Востока. Есть несколько подходов к решению данного вопроса, от полной передачи полномочий, до функции администратора в лица наблюдательного совета СПВ. Но сложность заключается в том, чтобы выдержать золотую середину, с одной стороны не допустить дублирование функций органов власти, с другой создать прозрачные условия и оперативный порядок поиска и оформления участков для инвесторов.

- На какой срок аренды выдается резиденту земля?

- На срок действия его статуса в случае реализации заявленного инвестиционного проекта. В соответствии с законодательством РФ, после ввода объекта в эксплуатацию, предприниматель может оформить участок в собственность.

- Расскажите, кто из резидентов добился заметных   результатов?

-    Я бы отметил компанию ООО «Авиаполис Янковский», входящую в крупный холдинг DNS, где очень быстро построили третью очередь современных складов класса «А» в рамках СПВ. Сейчас вводят в эксплуатацию четвертую. Холдинг динамично развивается и это наглядно видно по результатам. Отдельно нужно выделить проект Виталия Васильевича Веркеенко, генерального директора ГК Суммотори «Туристско-рекреационный кластер «Приморское кольцо», который пользуется большой популярностью не только у жителей краевой столицы, но и у туристов. Резидент свободного порта ООО «ДВ Инижиниринг» реализовал свой проект и уже производит оборудование для инженерных систем во Владивостоке. Также компания ООО «Центр детского здоровья» начала оказывать медицинские услуги для детей в рамках СПВ.

Большое количество проектов находятся в высокой степени готовности, такие как, строительство холодильно-складского комплекса во Владивостокском морском рыбном порту, строительство крупного торгово-развлекательного центра «Калина Молл» во Владивостоке, строительство логистического комплекса ЮНИОН с контейнерным терминалом в городе Артеме, строительство жилья компанией Зима Южная в Надеждинском районе и другие.

Отмечу, что все эти компании являются членами Ассоциации поддержки резидентов СПВ.

- Судя по размаху Авиаполиса Янковский, и других компаний, логистика у нас развивается бурными темпами. И это при том, что СПВ только начал набирать обороты.

- Приморскому краю принадлежит ключевая роль в развитии транзитного потенциала. Когда в полную силу заработают МТК «Приморье - 1» и «Приморье -2», вокруг них начнут появляться  перерабатывающие и логистические предприятия, существенно увеличится загрузка портов. Те предприниматели, которые понимают это, планируют и реализуют свои проекты уже сейчас, работают на перспективу и делают себе хороший задел на будущее.

- С логистикой понятно, а как развиваются производственники из числа резидентов?

- Здесь бы я отметил компанию ООО «Восток-Поликор» из г. Артема, занимающуюся производством бытовой химии. Это небольшое предприятие (кстати с корейскими инвестициями), но уже выпускающая свою продукцию. В свободном порту есть компания перерабатывающая орех кешью, есть производитель сухих строительных смесей, работает компания по производству продуктов питания (это сахар и крупы), есть представители легкой промышленности по производству изделий из полиуретана, а также производству легкой упаковки и рыболовных снастей. Многих я не назвал, но самое главное, что это малые и средние предприятия, а как известно, именно их общая доля дает большее число рабочих мест в экономике страны.

- Какие соглашения были подписаны Ассоциацией поддержки резидентов СПВ на ВЭФ?

-  В рамках Восточного экономического форума Ассоциация поддержки резидентов свободного порта Владивосток подписала три соглашения о сотрудничестве.

Мы подписали соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока. Это важный шаг на пути к конструктивному диалогу между бизнесом и властью. Объединив усилия, решать стоящие на сегодня задачи по развитию свободно порта Владивосток будет намного проще. Подписано соглашение о сотрудничестве с Мариной Анатольевной Шемилиной - Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Приморском крае. Документ направлен на установление партнерских связей и обмен информацией о фактах нарушения прав резидентов для принятия мер реагирования. В рамках форума также подписано соглашение с  АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства». Здесь мы договорились о взаимодействии по вопросам развития финансовых мер поддержки резидентов СПВ и создании специальной программы кредитования резидентов свободного порта Владивосток.

- Глядя на развития режима СПВ, многие регионы Дальнего Востока тоже хотели бы открыть ворота свободных портов и пользоваться льготами и преференциями.  Как идет этот процесс?

-   Инициатива должна исходить из самого региона, от губернаторов или от самих предпринимателей, которые должны четко понимать какой социально-экономический эффект это принесет для региона и конкретного муниципального образования. Мы знаем, что в СПВ хочет войти город Хабаровск. Там есть интерес использовать безвизовый режим в аэропорту. Есть интерес со стороны Благовещенска. Предприниматели активно интересуются режимом, выходят на нас с просьбами о консультации. И насколько известно, сейчас идет активная дискуссия на эту тему и готовится обоснование необходимости распространения режима СПВ на Благовещенск. Но повторюсь, нужно понимать, что за этим должны стоять конкретные инвестиционные проекты и люди готовые их реализовывать.

- Допустим, я решил стать резидентом СПВ. Сколько времени у меня на это уйдет и что для этого необходимо?

- В первую очередь следует подготовить заявку и сопроводительный пакет документов. Если возникнут вопросы, мы можем оказать консультацию, консалтинговую помощь. В течение 15 дней Корпорация развития Дальнего Востока рассматривает заявку. Далее идет процесс подготовки и подписания соглашения. Окончательный срок подписания соглашения не регламентирован и зависит как быстро стороны согласуют документ.  На практике весь процесс занимает в среднем от одного до двух месяцев.

Исполнительный директор Ассоциации резидентов СПВ Денис Гарин из числа руководителей нового поколения.  Родился и вырос в городе Партизанске Приморского края, во Владивостоке с 2006 года. Закончил ДВГТУ по специальности государственное муниципальное управление. Начинал работать Международном аэропорту Владивосток, где занимался стратегическим планированием и инвестиционными проектами. Следующим этапом стал Ростелеком и Корпорация развития Дальнего Востока. Сегодня трудится в Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток.

День у Дениса Владимировича насыщен, плотно расписан.  Он сказал, что помимо интервью журналу «Окно в АТР» у несколько встреч с инвесторами. Далее начнется подготовка к рабочей встречи с Минвостокразвития России и к очередному заседанию Ассоциации, которое запланировано на начало октября. Там будет рассмотрен вопрос вступления новых членов и возможность распространения деятельности ассоциации на режим ТОР.

-  У СПВ и ТОР структура законодательной базы одна,- пояснил исполняющий директор. – Разница в географии. В первом случае территория, куда входит 21 муниципальное образование пяти регионов. ТОР - это кадастровые кварталы, выбранные площадки. Как правило, в чистом поле, так называемы «Greenfild». Второе отличие в том, что инфраструктура для инвесторов в ТОР создается за счет государственных средств. И третье – земельные участки в ТОР выдает Корпорация развития Дальнего Востока, в СПВ действует обычный порядок – через муниципалитеты. Вот три отличия. По налоговым льготам, как я уже говорил, ТОР и СПВ одинаковы.   

- Сколько резидентов под свое крыло может взять СПВ, есть ли ограничения?

- Когда принимался закон о свободном порте Владивосток, рассматривались разные варианты. Приоритет был отдан тому, чтобы максимально широко открыть ворота в свободный порт, создать как можно большему количеству компаний комфортные условия для инвестирования. Я считаю, что это сработало. За два года резидентами стали более 300 компаний, что является хорошим показателем. Сейчас идет этап реализации проектов и их запуска. 2018-2019 годы будут посвящены конкретным результатам.

 

Виталий Холоимов.

Еще материалы
ПЕРВЫЕ СОБРАННЫЕ НА «ПРОГРЕССЕ» ГРАЖДАНСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ОСТАНУТСЯ В ПРИМОРЬЕ
Первые два гражданских вертолета Ка-62, которые в 2020 году арсеньевский завод «Прогресс» выпустит на летные испытания, планируют приобрести для внутрикраевой авиации Приморья. Об этом сообщил врио Губернатора края Олег Кожемяко по итогам посещения предприятия
ВЭФ-2018 стал рекордным по суммам подписанных соглашений
Подведены окончательные итоги по количеству и объемам подписанных на VI Восточном экономическом форуме документов. Всего было подписано 220 соглашений, контрактов, меморандумов, протоколов на сумму 3 трлн 185 млрд рублей.
Владислав Шпорт, губернатор Хабаровского края:
В течение последних четырех лет ежегодный экономический рост Дальнего Востока превышает общероссийский уровень. Более того, 2017 году тенденция опережающего развития дальневосточных регионов заметно усилилась. Особенно успешным был он для Хабаровского края.

Наши партнеры

Журнал получают

Администрация Президента РФ, Федеральное собрание РФ, аппарат Правительства РФ, аппарат полномочного представителя Президента в ДВФО, Минвостокразвития, МИД РФ, губернаторы Дальнего Востока, государственные и частные предприятия, посольства и консульства РФ в странах АТР, посольства и консульства стран АТР в России, библиотеки, Дальневосточный федеральный университет, Академия наук ДВО РАН, мэры городов и главы МО.

Архив

Заказать звонок

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время