Восточный экономический форум Журнал "Окно в АТР" - региональный информационный партнёр ВЭФ

На ВЭФ-2022 дан старт первому в мире сухопутному зерновому терминалу полного цикла

08.09.2022
На ВЭФ-2022 дан старт первому в мире сухопутному зерновому терминалу полного цикла

На ВЭФ-2022 дан старт первому в мире сухопутному зерновому терминалу полного цикла

 

6 сентября 2022 г. состоялась торжественная Церемония открытия (запуска в эксплуатацию) Забайкальского Зернового Терминала при участии Президента России Владимира Путина в рамках мероприятия по запуску новых предприятий на площадке ВЭФ-2022. 

Забайкальский Зерновой Терминал - первый в мире и самый мощный на сегодня в России специализированный зерновой железнодорожный терминал Забайкальск-Маньчжурия с пропускной способностью до 8 млн тонн зерна в год.

Забайкальский Зерновой Терминал, входящий в группу компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» - уникальный проект, который решает проблему разноколейности ж/д путей Россия-Китай. Запуск терминала снимет инфраструктурные ограничения по доступу отечественных (в первую очередь - дальневосточных и сибирских) производителей и экспортеров на крупнейший в мире рынок Китая, а также простимулирует рост производства в данных регионах.

Кроме того, данный терминал имеет существенные логистические преимущества: доставка продовольствия до любой точки в Китае 2-3 недели, против сегодняшних 3 месяцев морской доставки. 

Забайкальский Зерновой Терминал - ключевой элемент масштабного Проекта «Новый сухопутный зерновой коридор», поддержанный Президентом России.

«Суть Проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» состоит в реализации гигантского потенциала Урала, Сибири и Дальнего Востока в наращивании производства сельскохозяйственной продукции. Наши прогнозы, которые подтверждаются ведущими российскими отраслевыми экспертами, показывают возможность за счет вовлечения в оборот земель сельхозназначения и развития мелиорации в долгосрочной перспективе нарастить с/х производство в России за Уралом  в среднесрочной перспективе с сегодняшних 27 млн тонн в год до 60 млн тонн, а в долгосрочной и до 80 млн т в год, что позволит стать Российской Федерации ведущим игроком на продовольственном рынке в азиатском регионе. По сути, сформируется новый Восточный экспортный коридор для российского зерна», - пояснил генеральный директор ООО «Новый Сухопутный Зерновой Терминал» Сергей Пушкин.

Наращиванию производства зерна на территории Сибири и Дальнего Востока в настоящий момент способствует внедрение международно-признанного механизма «контрактного производства» зерновых. В его основе - заключение долгосрочных договоров на производство с авансированием до 50% от годовой стоимости производства с формульным определением цен и гарантированным спросом. Фактически речь идет о долгосрочном и плановом ведении производственной деятельности, которая только на первом этапе увеличивает объемы производства на 10 млн тонн в год. В ближайшие 12 лет инвестиции в производителей составят более 270 млрд руб. В развитие инфраструктуры зерновой логистики и хранения урожаев (подработка, хранения, переработка)- более 50 млрд руб.

               Забайкальский зерновой терминал - важный инвестиционный проект международного значения, которые обеспечивает самый выгодный и короткий путь для зерна с Урала, Сибири и Дальнего Востока в Китай.

               В настоящее время ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» приступила к реализации программы по строительству 7 (семи) узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн на территории ДФО, СФО и УФО, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.

              

Справочно (ГК «Новый сухопутный зерновой коридор»):

Группа компаний «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» (ГК НСЗК) – экспортно ориентированная холдинговая структура, реализующая на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока проект создания и развития инфраструктуры экспорта зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китай, страны Средней Азии и Ближнего Востока.

Проект «Новый сухопутный зерновой коридор Россия-Китай» поддержан Президентом Российской Федерации, Председателем и Правительством РФ, Межправительственными комиссиями и Евразийской экономической комиссией.

Справочно («Забайкальский Зерновой Терминал»):

Железнодорожный Забайкальский Зерновой Терминал (ЗЗТ) – входит в состав ГК «Новый сухопутный зерновой коридор».

Инвестор ЗЗТ: ООО «Новый Сухопутный Зерновой Коридор»

Структура финансирования Проекта: 100% собственные средства

Общий объем инвестиций: 9,5 млрд руб.

Рабочие места: 309

Налоговые поступления: 6,9 млрд руб. в бюджеты всех уровней

Меры поддержки: ТОР «Забайкалье» (налоговые льготы)

Объем производимой продукции: пропускная способность 8 млн тонн зерна в год

 

Контактное лицо на ВЭФ-2022:

Юлия Штерн

Директор департамента информационной политики ГК «Новый Сухопутный Зерновой Терминал»

8965 22 44 562

 

Еще материалы
Презентация книги Николая Братчикова
Одним из первых Николай Братчиков поднял эту тему на страницах печати, когда и слово «марикультура» для многих казалось странным, непривычным.
КОГДА ГРАНИЦА ОБЪЕДИНЯЕТ
Специальный выпуск журнала "Окно в АТР" по заказу генерального консульства Китая во Владивостоке
Спецвыпуск журнала
Этапы большого пути. ХIХ съезд КПК: начало похода к построению современной державы. (Полностью спецвыпуск можно посмотреть внизу, в архиве).

Наши партнеры

Журнал получают

Администрация Президента РФ, Федеральное собрание РФ, аппарат Правительства РФ, аппарат полномочного представителя Президента в ДВФО, Минвостокразвития, МИД РФ, губернаторы Дальнего Востока, государственные и частные предприятия, посольства и консульства РФ в странах АТР, посольства и консульства стран АТР в России, библиотеки, Дальневосточный федеральный университет, Академия наук ДВО РАН, мэры городов и главы МО.

Архив

Заказать звонок

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время