Восточный экономический форум Журнал "Окно в АТР" - региональный информационный партнёр ВЭФ

На ВЭФ-2022 дан старт первому в мире сухопутному зерновому терминалу полного цикла

08.09.2022
На ВЭФ-2022 дан старт первому в мире сухопутному зерновому терминалу полного цикла

На ВЭФ-2022 дан старт первому в мире сухопутному зерновому терминалу полного цикла

 

6 сентября 2022 г. состоялась торжественная Церемония открытия (запуска в эксплуатацию) Забайкальского Зернового Терминала при участии Президента России Владимира Путина в рамках мероприятия по запуску новых предприятий на площадке ВЭФ-2022. 

Забайкальский Зерновой Терминал - первый в мире и самый мощный на сегодня в России специализированный зерновой железнодорожный терминал Забайкальск-Маньчжурия с пропускной способностью до 8 млн тонн зерна в год.

Забайкальский Зерновой Терминал, входящий в группу компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» - уникальный проект, который решает проблему разноколейности ж/д путей Россия-Китай. Запуск терминала снимет инфраструктурные ограничения по доступу отечественных (в первую очередь - дальневосточных и сибирских) производителей и экспортеров на крупнейший в мире рынок Китая, а также простимулирует рост производства в данных регионах.

Кроме того, данный терминал имеет существенные логистические преимущества: доставка продовольствия до любой точки в Китае 2-3 недели, против сегодняшних 3 месяцев морской доставки. 

Забайкальский Зерновой Терминал - ключевой элемент масштабного Проекта «Новый сухопутный зерновой коридор», поддержанный Президентом России.

«Суть Проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» состоит в реализации гигантского потенциала Урала, Сибири и Дальнего Востока в наращивании производства сельскохозяйственной продукции. Наши прогнозы, которые подтверждаются ведущими российскими отраслевыми экспертами, показывают возможность за счет вовлечения в оборот земель сельхозназначения и развития мелиорации в долгосрочной перспективе нарастить с/х производство в России за Уралом  в среднесрочной перспективе с сегодняшних 27 млн тонн в год до 60 млн тонн, а в долгосрочной и до 80 млн т в год, что позволит стать Российской Федерации ведущим игроком на продовольственном рынке в азиатском регионе. По сути, сформируется новый Восточный экспортный коридор для российского зерна», - пояснил генеральный директор ООО «Новый Сухопутный Зерновой Терминал» Сергей Пушкин.

Наращиванию производства зерна на территории Сибири и Дальнего Востока в настоящий момент способствует внедрение международно-признанного механизма «контрактного производства» зерновых. В его основе - заключение долгосрочных договоров на производство с авансированием до 50% от годовой стоимости производства с формульным определением цен и гарантированным спросом. Фактически речь идет о долгосрочном и плановом ведении производственной деятельности, которая только на первом этапе увеличивает объемы производства на 10 млн тонн в год. В ближайшие 12 лет инвестиции в производителей составят более 270 млрд руб. В развитие инфраструктуры зерновой логистики и хранения урожаев (подработка, хранения, переработка)- более 50 млрд руб.

               Забайкальский зерновой терминал - важный инвестиционный проект международного значения, которые обеспечивает самый выгодный и короткий путь для зерна с Урала, Сибири и Дальнего Востока в Китай.

               В настоящее время ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» приступила к реализации программы по строительству 7 (семи) узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн на территории ДФО, СФО и УФО, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.

              

Справочно (ГК «Новый сухопутный зерновой коридор»):

Группа компаний «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» (ГК НСЗК) – экспортно ориентированная холдинговая структура, реализующая на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока проект создания и развития инфраструктуры экспорта зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китай, страны Средней Азии и Ближнего Востока.

Проект «Новый сухопутный зерновой коридор Россия-Китай» поддержан Президентом Российской Федерации, Председателем и Правительством РФ, Межправительственными комиссиями и Евразийской экономической комиссией.

Справочно («Забайкальский Зерновой Терминал»):

Железнодорожный Забайкальский Зерновой Терминал (ЗЗТ) – входит в состав ГК «Новый сухопутный зерновой коридор».

Инвестор ЗЗТ: ООО «Новый Сухопутный Зерновой Коридор»

Структура финансирования Проекта: 100% собственные средства

Общий объем инвестиций: 9,5 млрд руб.

Рабочие места: 309

Налоговые поступления: 6,9 млрд руб. в бюджеты всех уровней

Меры поддержки: ТОР «Забайкалье» (налоговые льготы)

Объем производимой продукции: пропускная способность 8 млн тонн зерна в год

 

Контактное лицо на ВЭФ-2022:

Юлия Штерн

Директор департамента информационной политики ГК «Новый Сухопутный Зерновой Терминал»

8965 22 44 562

 

Еще материалы
Транспортно-логистические возможности Приморья представят  на выставке «Улица Дальнего Востока» в рамках ВЭФ
Концепция павильона – «Приморье – важное звено нового пути». Организатор ВЭФ-2023 – Фонд Росконгресс.
Презентация книги Николая Братчикова
Одним из первых Николай Братчиков поднял эту тему на страницах печати, когда и слово «марикультура» для многих казалось странным, непривычным.
КОГДА ГРАНИЦА ОБЪЕДИНЯЕТ
Специальный выпуск журнала "Окно в АТР" по заказу генерального консульства Китая во Владивостоке

Наши партнеры

Журнал получают

Администрация Президента РФ, Федеральное собрание РФ, аппарат Правительства РФ, аппарат полномочного представителя Президента в ДВФО, Минвостокразвития, МИД РФ, губернаторы Дальнего Востока, государственные и частные предприятия, посольства и консульства РФ в странах АТР, посольства и консульства стран АТР в России, библиотеки, Дальневосточный федеральный университет, Академия наук ДВО РАН, мэры городов и главы МО.

Архив

Заказать звонок

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время