ПО ШИРОКОЙ ПРИМОРСКОЙ ДОРОГЕ

26.10.2020
ПО ШИРОКОЙ ПРИМОРСКОЙ ДОРОГЕ

ПО ШИРОКОЙ ПРИМОРСКОЙ ДОРОГЕ

Свой профессиональный праздник, который приходится на третье воскресенье октября, работники дорожных предприятий Приморья встречают в сложных условиях пандемии и последствий двух тайфунов, натворивших в крае много бед. Но им, как говорится, не впервой. Ремонтируют, строят, восстанавливают дорожное сообщение. Делают все от себя зависящее, чтобы отдаленные поселки не были отрезаны от краевого центра, надежно сообщались между собой транспортными артериями. Интервью с министром транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Виктором Свяченовским началось с разговора о строительстве дороги завтрашнего дня, которая кардинальным образом изменит транспортную стратегию региона. В рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1» ведется строительство автотрассы «Владивосток – Находка – порт Восточный». На какой стадии находится строительство, насколько обеспечен этот важный для края проект финансами, строительными материалами?

ОТ ВЛАДИВОСТОКА ДО НАХОДКИ

–  В Приморском крае реализуется крупный дорожный объект – автомобильная дорога «Владивосток – Находка – порт Восточный» общей протяженностью 146,6 км, – рассказал министр. – Она является частью международного транспортного коридора «Приморье-1» и по окончании строительства соединит ключевые точки транспортной, промышленной, логистической и туристической инфраструктур Приморского края с северо-восточными районами Китайской Народной Республики, позволив в полной мере реализовать потенциал, в том числе по транзиту контейнерных грузов через порты АТР.

В 2012 г. введен в эксплуатацию этап протяженностью 3,5 км, что обеспечило комфортный и безопасный проезд прилетающих в международный терминал аэропорта «Кневичи» участников саммита АТЭС-2012. В 2016 г. введен в эксплуатацию участок 13,25 км в обход г. Артема, что значительно разгрузило автомобильное движение по улично-дорожной сети этого города.

В настоящее время реализуется объект «Строительство автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный на участке км 18+500 – км 40+800 в Приморском крае», входящий в состав МТК «Приморье-1». Техническая категория IБ, протяженность 25,2 км, в составе объекта 16 мостов, 12 путепроводов, три развязки в разных уровнях. Срок окончания строительства – декабрь 2021 года. Генподрядчик (единственный исполнитель) – ООО «Трансстроймеханизация». Стоимость выполнения работ, согласно государственному контракту, составляет 20,67 млрд рублей. Техническая готовность объекта составляет 60,13%. Хочу отметить такой факт: пандемия короновируса не повлияла на поставки строительных материалов на объект.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28 марта 2018 года № Пр-534 и от 3 мая 2018 года № Пр-733 Минтрансом Приморского края в 2019 году подготовлено обоснование инвестиций по объекту «Строительство автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный на участке км 43+474 – км 146+197 в Приморском крае» и письмом от 17.06.2019 № 16/5706/5 направлено в Министерство транспорта Российской Федерации.

Стоимость строительства участка км 43 – км 146 составляет 308,73 млрд рублей в ценах планируемого периода реализации (2020-2030 годы).

Правительством Российской Федерации доложено Президенту Российской Федерации В.В. Путину (от 29.02.2020 № 1672п-П9) об отсутствии финансирования в федеральном бюджете и возможности принятия решения о начале проектирования и строительства объекта после определения источников финансирования.

Отсутствие решения о финансировании объекта и заключении в 2020 году с единственным исполнителем государственного контракта создаст «разрыв» и не позволит эффективно использовать ресурсы ООО «Трансстроймеханизация», сосредоточенные в настоящее время на строительстве смежного участка км 18+500 – км 40+800 и высвобождаемых в конце 2021 года, с учетом сроков с момента заключения государственного контракта, необходимых для разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации.

Старые конструкции постоянно разрушаются, что очень осложняет поставку грузов для работы приморских предприятий, в том числе судостроительной отрасли. Губернатор Олег Кожемяко сказал, что в 2020-2021 годах в Приморском крае должно быть построено до 15 мостов. В стадии проектирования находятся 29 новых мостов. На какой стадии находится эта важная для края работа?

– До конца 2020 года планируется полностью завершить работы по строительству двух мостовых переходов. Это «Строительство мостового перехода через р. Мельгуновка на км 72 автомобильной дороги Михайловка – Турий Рог в Приморском крае» и «Строительство мостового перехода через р. Крыловка на 24 км автомобильной дороги Кировский–Николо-Михайловка–Яковлевка в Приморском крае». Всего в 2020 году планируется начало работ по строительству/реконструкции 14 мостовых сооружений и 1 пешеходному мосту. 01.10.2020 заключен государственный контракт на строительство мостового перехода через р. Осиновка на 5 км автомобильной дороги Осиновка – Рудная Пристань со сроком окончания в 2021 году.

Как идет реконструкция участков автомобильной дороги УссурийскПограничныйГосграница, входящей в состав международного транспортного коридора «Приморье-1»?

–  В 2019 г. завершена реконструкция участка км 13 – км 20 автомобильной дороги Уссурийск–Пограничный–Госграница. В 2020 г. завершены проектно-изыскательские работы по участку км 72 – км 96. В 4 кв. 2020 г. планируется завершение проектно-изыскательских работ по участку км 96 – км 112. Таким образом, с учетом реконструкции с 2007 по 2014 годы участков автомобильной дороги, комфортный и безопасный проезд обеспечен с км 20 по км 72.

Что делается для улучшения качества покрытия магистралей и улично-дорожной сети края?

– Для улучшения качества покрытия применяются:

- щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), обеспечивающий ряд эксплуатационных и функциональных преимуществ по сравнению с покрытиями из асфальтобетона: высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, более высокие эксплуатационные характеристики покрытия (высокий и стабильный коэффициент сцепления), снижения уровня шума от движения транспорта.

- добавки и модификаторы;

- цементобетонные покрытия, уменьшающие прогиб дорожного полотна, обеспечивающее высокое сцепление с колесом и отсутствие пыли;

При ремонте автомобильных дорог используются:

- струйно-инъекционный метод ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с использованием специальной передвижной установки БЦМ-24.3 и битумной катионной эмульсии. Основным достоинством дорожных битумных эмульсий по сравнению с обычными битумами является возможность их применения при повышенной влажности, пониженной температуре окружающего воздуха, при одновременной экономии битума. Эмульсии обладают значительно меньшей вязкостью по сравнению с битумом, что позволяет производить дорожные работы холодным способом, исключающим подогрев каменного материала, эмульсии и смесей на их основе.

- Холодные литые эмульсионно-минеральные смеси «Сларри сил». Система «Сларри сил» – это холодные литые эмульсионно-минеральные смеси. Системы относятся к превентивным методам содержания дорожного полотна. Они помогают предупредить и остановить начавшиеся процессы старения и восстанавливают эксплуатационные характеристики дорог

Есть ли прецеденты, когда победитель тендера на строительство и ремонт дорог не укладывается в сроки, «хромает» качество выполненных работ? Какова судьба таких подрядчиков?

– Таким подрядчикам министерство производит начисление штрафных санкций. В случае отказа оплаты штрафа в добровольном порядке, министерство обращается в суд для взыскания штрафа в судебном порядке. В случае не устранения замечаний в части производства работ Заказчик расторгает контракт в одностороннем порядке, при этом уведомляет Федеральную антимонопольную службу для принятия решения о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

 

ПРОЕЗД ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВЛЕН

На протяжении 15 лет лидером в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на территории Приморского края остается АО «Примавтодор». О том, как его коллектив борется с последствиями тайфунов, нашему журналу рассказал генеральный директор компании Алексей Николаевич Ширшов:

– Этой осенью к работам по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог, выполняемым АО «Примавтодор», добавился дополнительный объем. До конца года необходимо привести в нормативное состояние участки автотрасс, поврежденные во время недавних тайфунов. Суммарно было разрушено около 35 км дорожного полотна – это 50 участков на 130 автомобильных дорогах. Больше остальных пострадали Хасанский район, Уссурийский городской округ, а также Пограничный, Ханкайский и частично Октябрьский муниципальные округа. В Чугуевском и Ольгинском районах также имелись разрушения. Было разрушено 12 водопропускных труб, четыре объезда. Пострадало, но не разрушено четыре моста.

К настоящему времени проезд по всем пострадавшим участкам восстановлен. До конца года планируем восстановить эти участки до нормативного состояния. В следующем году работы будут продолжены.  Что касается разрушенных водопропускных труб, то по ряду из них рассматриваем варианты увеличения диаметра труб или их количества.

Алексей Николаевич, как идет работа в рамках нацпроекта БКАД Больше качественных автомобильных дорог?

 – АО «Примавтодор» участвует в нацпроекте БКАД по трем направлениям. Первый объект – автомобильная дорога «Осиновка – Рудная Пристань» (134-136 км). Работы на данном участке выполнены на 85%: уложено асфальтобетонное покрытие, завершается устройство водопропускной трубы и пешеходных тротуаров в селе Варфоломеевка Яковлевского района. Срок окончания работ по контракту – 1 ноября. Второй объект – автомобильная дорога «Раздольное–Хасан» общей протяженностью 7,5 км. Работы по данному объекту «Примавтодор» также завершит до 1 ноября. Третий объект – это автомобильная дорога Артем – Находка – порт Восточный, находится в районе поселка Врангель – 5,5 км; срок сдачи тот же – 1 ноября.  

В состав АО «Примавтодор» входят филиалы, расположенные на всей территории Приморского края. Как они сработали в этом году, занимаясь обеспечением круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения?

– В целом хорошо, хотя, наверное, могли бы работать еще лучше. У нас ведется постоянная аналитика по выполнению планов, производительности труда, расходу ресурсов и экономическим показателям по каждому филиалу. Сравнивая показатели, «подгоняем» отстающих и мотивируем тех, кто показывает лучшие результаты. Добавлю, что на протяжении ряда лет производственная база «Примавтодора» ухудшалась, но благодаря губернатору Олегу Кожемяко эта ситуация начала меняться. Предприятию оказывается очень серьезная помощь в виде бюджетных инвестиций, которая дает нам возможность закупать новую технику и вести работу более эффективно для достижения целей государственной программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020-2027 годы. 

Качество и сроки выполнения работ зависят от людей и техники. Хватает ли специалистов, удается ли произвести обновление техники в нынешних условиях?

– Конечно, нам требуются специалисты. В основном дорожные рабочие. Есть текучка. Но замечу, что АО «Примавтодор» является «кузницей кадров». Мы учим и готовы давать знания. Ждем новых специалистов в наших рядах. Вопрос с технически обеспечением тоже актуальный. Недавно «Примавтодор» закупил новую строительную технику — десять экскаваторов, пять катков, по два отсыпщика обочин и асфальтоукладчика теперь будут работать в Спасском, Арсеньевском, Чугуевском, Ольгинском, Пограничном, Хасанском, Кировском районах и в Уссурийске. Главная причина обновления автопарка компании – высокие требования к качеству дорог. С каждым днем потребность в содержании дорог в крае возрастает. На старой изношенной технике те объемы работ, которые нам дает министерство транспортно-дорожного хозяйства, выполнить очень сложно. Так, через механизм лизинга мы решили приобрести новую технику, которая в скором времени должна окупиться. Общая сумма закупки составила 188 млн рублей. 

Существенную поддержку в этом вопросе нам оказывает правительство Приморского края и лично губернатор. В настоящее время закуплено 10 экскаваторов, 5 катков и 2 асфатоукладчика. Они в ближайшее время к нам прибудут. В будущем, планируем закупить грейдеры и погрузчики у белорусских партнеров. Я недавно вернулся из командировки, побывал в Минске. Мы с коллегами осмотрели белорусскую технику и остались очень довольны. Машины современные и качественные.

ЗАВЕРШЕНА РЕКОНСТРУКЦИЯ ДВУХ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ

Актуальную тему строительства мостов продолжил главный инженер АО «СпецСУ» Иван Зайченко:

– В рамках исполнения государственных контрактов за 2020 год нашей компанией было завершена реконструкция двух мостовых переходов: через р. Смолянинка (ранее Лобога) и р. Артемовка. По сути, это было новое строительство, так как старые мостовые сооружения были признаны аварийными и по факту уже просто развалились. В рамках данных проектов были построены подходы к мостовым сооружениям по 1 км на каждом объекте. Стоит отметить, что реконструкции подразумевают под собой полный комплекс работ, начиная с проектных изысканий, разработки проектно-сметной документации, прохождению государственный экспертизы и уже после этого определяется подрядчик, который воплощает данный проект в жизнь. Соответственно, оба этих проекта прошли всестороннее обоснование с учетом проходивших паводков в местах размещения объектов, современных нагрузок от большегрузного транспорта, нормативных требований по обустройству и габаритам сооружений. В результате данные сооружения получились гораздо выше, шире и длиннее своих предшественников. Теперь они оборудованы широкими тротуарами и технологическими проходами, системами водосброса с проезжей части, освещением и ограждением – как для транспорта, так и для пешеходов. Данные сооружения запроектированы полностью из железобетонных конструкций, опоры состоят из буронабивных свай глубиной до 18 м, пролетное строение состоит из железобетонных балок строения длиной 24 м. После чего они омоноличивались между собой, сверхустраивался выравнивающий слой, оклеечная гидроизоляция, защитный слой и покрытие из асфальтобетона. Необходимо отметить, что наша компания производит весь комплекс работ, в том числе изготовление полной номенклатуры железобетонных мостовых конструкций, от арматурных каркасов до балок пролетного строения.

АО «СпецСУ» выиграло конкурс на ремонт почти 25 км автодорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Приморье. Что удалось сделать с начала года, в рамках этого проекта?

– По условиям государственного контракта, заключенного с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, наша компания осуществляет ремонт автомобильных дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на следующих участках дорог Приморского края:                                                            

- Автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту г. Владивосток», в настоящее время все работы выполнены, объект введен в эксплуатацию.                                                                                                                                                                                                   - Автомобильная дорога «Подъезд к п. Тавричанка от а/д Хабаровск–Владивосток», в настоящее время все работы выполнены, ведется работа комиссии по приемке дороги в эксплуатацию.                                                                                                                 - Автомобильная дорога «Артем – Находка – порт Восточный», в настоящее время полностью выполнены подготовительные работы, работы по ремонту земляного полотна и водопропускных труб, устройству асфальтобетонного покрытия из ЩМА-20, устройству обочин, знаков, автобусных остановок. Осталось нанести разметку из «холодного» спрей-пластика и установить барьерное ограждение.

- Автомобильная дорога «Подъезд к ст. Угольная от а/д Хабаровск–Владивосток», в настоящее время полностью выполнены подготовительные работы, работы по ремонту земляного полотна и водопропускных труб, устройству асфальтобетонного покрытия, устройству обочин. Осталось нанести разметку из «холодного» спрей-пластика, установить барьерное ограждение и дорожные знаки.

- Автомобильная дорога «Владивосток–Артем», в настоящее время полностью выполнены подготовительные работы, работы по ремонту земляного полотна и водопропускных труб, устройству асфальтобетонного покрытия, устройству обочин, знаков, автобусных остановок. Осталось нанести разметку из «холодного» спрей-пластика и установить барьерное ограждение.

В рамках данного контракта производился полный комплекс работ по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние. Это восстановление водоотвода, в том числе водопропускных труб, ремонт земляного полотна (ликвидация участков со слабыми или «уставшими» грунтами в основании), полное восстановление всех слоев дорожной одежды, восстановление обочин и восстановление обустройства дороги, которое включает в себя: разметку из «холодного» спрей-пластика, барьерное ограждение, дорожные знаки, автобусные остановки. В настоящее время мы уже на завершающем этапе по всем участкам, остались работы по обустройству. Асфальтовую программу завершили на 100% с опережением графика и в благоприятном температурном фоне. Планируем сдать все работы с большим опережением от установленного контрактом срока. Также необходимо отметить, что по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году у нас есть также муниципальный контракт с администрацией Надеждинского муниципального района на ремонт 14 улиц в Надеждинском муниципальном районе Приморского края протяженностью более 10 км. В настоящее время работы уже полностью завершены, происходит работа приемочной комиссии, устранение замечаний и оформление документации для приемки улиц в эксплуатацию.

БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

– Трудно переоценить значимость дорог для нашего региона, они играют в жизни каждого приморца важнейшую роль, – сказал в преддверии Дня работников дорожного хозяйства   губернатор Олег Кожемяко. – Для тружеников дорог не существует ни праздников, ни выходных – они работают круглосуточно для того, чтобы сделать жизнь в крае комфортной и безопасной. И хотя у нас еще очень много проблем в этой области, уверен, что те задачи, которые мы ставили перед собой, будут исполнены в срок. Мы взяли на себя большие обязательства и объемы по ремонту дорог во всем крае и предусмотрели необходимые для этого средства. Только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в ближайшие пять лет усилиями дорожных предприятий будут отремонтированы более 500 километров автодорог края. Благодарю вас за самоотверженность на рабочих постах и хочу пожелать вам успехов, здоровья, благополучия, любви к своей профессии – важной и нужной! С праздником!

 

 

Вопросы задавал Виктор Тропынин.

Фото из архива АО «Примавтодор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще материалы
Сергей Носов, губернатор Магаданской области: «ЭКОНОМИКА ИДЕТ НА ПОПРАВКУ»
"В минувшем году наша экономика сделала существенный шаг вперед. Выполнены планы по всем показателям, не упали доходы населения"
Александр Ролик:
12 декабря в нашей стране в соответствии с Указом Президента России отмечается День Конституции РФ.
Памятные медали к 75-летию Победы вручили ветеранам Приморья Юрий Трутнев и Олег Кожемяко
Полпред подчеркнул, что по поручению Президента юбилейной медалью «75 лет Победы» будут удостоены все участники и ветераны Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Наши партнеры

Журнал получают

Администрация Президента РФ, Федеральное собрание РФ, аппарат Правительства РФ, аппарат полномочного представителя Президента в ДВФО, Минвостокразвития, МИД РФ, губернаторы Дальнего Востока, государственные и частные предприятия, посольства и консульства РФ в странах АТР, посольства и консульства стран АТР в России, библиотеки, Дальневосточный федеральный университет, Академия наук ДВО РАН, мэры городов и главы МО.

Архив

Заказать звонок

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время